Наш опрос
Почему я не поехал на предыдущую игру?
Всего ответов: 100
Счетчики
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Поиск по сайту · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Falmariel, Надя-Кошка, Шериф, Хельга  
Форум » Архив » Информация » Шаманизм (Боги WarCraft III)
Шаманизм
ДеймосДата: Среда, 10.02.2010, 15:17 | Сообщение # 1
Мастер сюжета
Сообщений: 72
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Шаманизм
Огонь, зажги в душе моей тепло
Вода, дай разуму спокойно мыслить
Земля, дай поступь мне уверенных шагов
Поток воздушный - внемли просьбам.
И Жизнь, что вас объединяет,
Лишь истинную силу мира знает."

Манускрипт Горна Стихийного, шестой стих.

Приверженцами этой культуры являются самые разные народы - ей покланяются кланы орков и троллей, племена тауренов и дренеев, дварфы

Так что по сути своей шаманы не владеют силой, они лишь владеют контактом с ней, а точнее контактом с духами стихий. То есть, шаман буквально "уговаривает" энергию влиться в нужное ему русло. Великие землетрясения, вызванный Траллом - лишь результат прошения у духов земли. Когда шаманы заклинают оружия охотников, они просят у духов одолжения, дабы они простили своих слуг и даровали им удачу на охоте.
Хотя Духи не помогают, если шаман удовлетворяет лишь собственную гордость и корысть - все помнят случай, когда силы духов отказали такому мудрецу как шаману Снежных Волков, который в слепом гневе попросил дух воды обрушить на лагерь людей наводнение - ничто у него не получилось.
Всего стихий, с которыми могут взаимодействовать шаманы - пять. Земля, ветер, огонь, вода и жизнь могут помочь шаману в его начинаниях. И если первые четыре зовутся "простейшими", и с их помощью можно лишь разжечь костер, начать оползень или пробить дорогу новому ручью, то дух жизни гораздо опаснее. Его часть находится во всех живых существах, и он так тесно сплетен со смертью, что стоит лишь дернуть несколько ниточек, и он покинет душу любого существа. Но как правило, шаманы очень редко взывают к нему…
Посторонние, как впрочем, и недавние новички в Орде, называют духовную веру тауренов и орков “шаманизмом”, как будто одно это слово охватывает все нюансы и ответвления столь многослойной философии. По правде говоря, духовный путь, по которому идут орки, таурены, а также некоторые тролли, дренеи и прочие расы, охватывает много различных верований. Орки и таурены придерживаются разного мнения относительно каждой из этих вер. Главные принципы шаманизма, который практикуется в Азероте - почтение предков, анимизм и духовное руководство.

Почтение предков

Почтение предков - это нечто больше, чем простое почитание мертвых. В то время как почти все расы разными способами уважают и увековечивают память о своих предках, орки и таурены считают, что их предки обладают силами, с помощью которых те могут помогать своему живому потомству. Таурены не просто помнят своих предков; она говорят с ними и получают от них силу. Предки тауренов следят за ними и иногда направляют их на путь истинный, приходя к ним во сне.

Все таурены изучают ритуалы и песни, с помощью которых они связываются со своими предками. Однако обратиться к духам племени с просьбой поделиться мудростью и силой могут только шаманы.
Ритуалы и традиции у тауренов были разработаны давным-давно, в основном они диктовались под влиянием кочевого образа жизни, вплоть до того момента, когда таурены не присоединились к Орде и основались в Мулгоре. Например, когда таурены были кочевниками, им не всегда удавалось посещать могилы своих предков. Во многих их ритуалах требуется, чтобы таурены вырезали деревянные фигурки, и затем сжигали этих истуканов вместе с ароматными травами и цветами над захоронениями. Теперь у тауренов есть свой постоянный дом в Мулгоре, но так как мародерствующие кентавры до сих пор держат под контролем многие области, таурены все еще не могут посещать некоторые могилы своих погибших родственников. Таким образом, у таренов нет никаких причин изменять свои ритуалы.
Орки оставляют более конкретное напоминание о своих погибших. Они вырезают из камня небольшие мемориалы и растравляют их вокруг своего постоянного лагеря. Кочевые орки и таурены проводят схожие массовые ритуалы; там они рассказывают друг другу истории, поют и пируют всю ночь.
Ритуалы приготовления к смерти у орков разнятся от клана к клану, но все они обладают общими чертами. Когда орк умирает, все окружающие стараются закричать настолько громко насколько возможно, извещая таким образом предков покойного, что они должны явиться и сопроводить новую душу в иной мир. Если орк пал в сражении, его товарищи ждут окончания битвы, и лишь затем издают скорбный рев. Это делается для того, чтобы предсмертный рев не был потерян в пылу битвы.
Орки ценят прежде всего честь. Если орк умирает с неисполненным обязательством, его близкие друзья и родственники берут его на себя, дабы позволить духу павшего орка спокойно уйти в загробный мир.
Самый близкий друг покойного или родственник иногда берет один из клыков покойника в качестве сувенира и символа, который потом используют в ритуалах шаманы, вызывая дух конкретного погибшего. Во время проведения массовых ритуалов почтения мертвых орки надевают племенные костюмы и берут оружие с клыками своих погибших друзей и членов семьи.
Таурены предпочитают хоронить своих погибших, но после появление Плети (и Отрекшихся) все больше племен кремирует мертвецов, чтобы избежать возможности их "возрождения".

Анимизм
Учение анимизма гласит, что все существа и даже неодушевленные предметы имеют душу или дух. Орки и таурены считают, что существуют духи растений, духи природы и духи земли, и что каждый должен относится к этим духам с уважением. Тот, кто отрицает реальность существования духов природы, теряет связь с землей. Он становится потерянным и брошенным на произвол судьбы.
Возвращение к анимизму вдохновило революционные мысли среди некоторых орков. Десятилетиями орки жили словно дикари, жаждущие разрушения и крови. Цивилизованные расы Альянса смотрели свысока на орков, считая их примитивными варварами. Теперь же орки сравнивают их новые традиции с таковыми у Альянса, и им кажется, что они выше в духовном плане. Теперь уже оркам считают, что Альянс примитивен и нецивилизован; придерживаясь своей сложной и бесплодной философии и отрицая простую, жизненную правду анимизма. Некоторые орки даже смеются над Альянсом, другие их жалеют, а остальные стараются ничего не замечать.
Анимизм практикуется и у тауренов, они уважают дух, который они называют Матушкой-Землей. Мать-Земля представляет собой все анимистические силы природы. Духи реки и моря, деревьев и камней, души животных - все это отражает один аспект, Мать-Земля. У орков менее организованная философию; они верят, что духи индивидуальны и связанны друг с другом так, как, например, члены одного большого клана.

Духовное руководство

Духовное руководство - не сколь философское ответвление шаманизма, сколь техника, используемая теми, кто практикует почтение предков и анимизм. В особенности используют духовное руководство таурены, как в обыденное время, так и во времена волнений.
Шаманы племени могут научиться призывать силу и знание своих предков и природы. Самые мощные шаманы могут общаться напрямую с их родными духами, но в основном этот дар дается при рождении. Подобные личности связаны с духами племени, причем зачастую они сами не желали себе подобной судьбы. Они изо всех сил пытаются интерпретировать слова древних и служить проводниками между мирами мертвых и живых.


Даже если вы параноик, это не значит, что какой-нибудь невидимый демон не хочет выесть вам лицо
 
SatrenaДата: Суббота, 03.04.2010, 13:47 | Сообщение # 2
Сержант
Сообщений: 24
Город: Львов
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Так, а есть ли какие-то оговоренные правилами ритуалы или особенности ритуалов для общения с Духами Природы, Духами Предков или Духом Племени\Клана?
Например - для разговора с Духом Предка необходимо: из материальных компонентов то и то, а еще неплохо бы...
И еще - общение с Духами будет более успешно в Доме Духов, в поселении Оды, или потомкам можно взывать о помощи где угодно?(все же Духи вроде не так связаны условностями материального мира)
С уважением


А с тобой все будет просто и больно, как укус гремучей змеи:
Проснешься ночью с угрюмым знаньем, что взлет доступен.
Навстречу радугой брызнут звезды и изрежут щеки твои,
Лети, журавушка, - грудь Вселенной туга, как бубен...
 
Форум » Архив » Информация » Шаманизм (Боги WarCraft III)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: