Наш опрос
Почему я не поехал на предыдущую игру?
Всего ответов: 100
Счетчики
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Поиск по сайту · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Разное » Критика.Предложения.Обсуждения » Системы магии (Системы магии с других игр, которые кажутся вам удачными)
Системы магии
ИванХмЛориэнДата: Воскресенье, 19.09.2010, 14:24 | Сообщение # 26
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Хмельницкий
Команда: Лориэн
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Offline
Шейнира, Sемицветка,
Вы не хотите начинать с основы. Рисуете красивые картины не выбрав холста. Оставляете связь маг->мастер, а остальные участники, только поле применения магии.
Как у всех немагов? А у всех немагов зависимость такая: все игроки полигона->персонаж->мастера. Чтобы чего-то достигнуть в силовом смысле нужно очень постараться (я про усилия до игры и на игре).
А магу? В вашей системе можно никого не знать, ничего не значить и стать "всем" независимо от действий/бездействия остальных игроков. Можно создать закрытое магическое сообщество из малого количества людей, не контактировать всю игру с всем остальным полигоном и набираться "силы". Правда потом обижаться, что на эту "силу" остальные забьют.
Хотите признание магической системы каждым, приобщите к ней каждого игрока на полигоне!
Что я и предлагаю выше)))))))


Капитан команды "Лориэн"
 
SемицветкаДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:14 | Сообщение # 27
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Иван, да, твоя идея понятна и красива. Но, как сказала Шейнира, система, при которой отдаются "чипы веры" идеально подходит для жреческой магии. К магам как таковым это мало где подойдет.

Мне навскидку приходят в голову только "Недотепа" Сергея Лукьяненко. Если в слова мага кто-то поверил - волшебство получилось. Смоделировать будет сложно.

Наверное, есть что-то еще. Но к тому же Ведьмаку "чипы веры" явно не подошли бы. А претензия ряда игроков касалась именно того, что хотели поиграть в Ведьмака, а не в усредненный фэнтази-мир, в котором от Сапковского остались только имена ряда персонажей и названия локаций.

Словом, все зависит от того, есть ли желание сделать систему магии более-менее соответствующей первоисточнику, по которому идет игра, или нет. К слову, варианту "или нет" вполне соответствуют и старые правила МГ Шервуд, можно и не морочиться тогда.

ЗЫ: кстати, это означает. что и те правила, которые Шейнира пишет, тоже нужно дорабатывать к каждой игре по отдельности.

 
ИванХмЛориэнДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:41 | Сообщение # 28
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Хмельницкий
Команда: Лориэн
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Offline
Sемицветка, при чём тут мир игры. Я предлагаю базовый ресурс, его зависимость от всех игроков, независимо от мира. Основу на которой можна прописать любой мир магии. Основа которая наконец сведёт вместе магов с немагами из-за взаимной их зависимости.
Кроме того, эта единица будет привязана к реальным физическим возможностям не магических персонажей.

Что может на игре персонаж-король без локации?
Почему персонаж-маг, по умолчанию, должен уметь больше?

Поймите, я предлагаю вам сразу задать количество манны на полигоне, причем в зависимости от количества приехавших на игру. И сразу задать стоимость манны – жизнь персонажа. Самый мудрый/удачливый/хитрый/коварный маг, теоретически может в конце карьеры одним заклинанием грохнуть весь полигон, но если сам полигон ему позволит. Для магов нет искусственной границы развития. Всё зависит от них и полигона. Мастерам остается только ввести древо развития магов и отслеживать его. Даже заклинания не надо ограничивать. С самого начала маг может иметь любые заклинания, но их сила будет зависеть от количества манны у мага и его уровня развития.
Также мастерам останется ввести пропорции потребления манны за определённое действие.
Допустим.
Расхитовать человека при физическом контакте с ним стоит (дотронуться посохом, рукой) 1 ед. манны. Расхитовать дистанционно (кинуть мячом, брызнуть водой) 2 ед. манны. Сделать тоже с групповой целью – 3 ед. манны на каждого поражаемого. Накрыть локацию 4 ед. манны на каждого жителя. Границ возможностей у мага нет, но есть ограничение в ресурсе. А ресурс завязан на каждого на полигоне.
А также есть другие маги, которые способны к контр мерам.
Такую цепочку стоимости можно создать для лечения, перемещения, контр крепостной борьбы и т.д. НА любое действие причем изначально. И заранее будет известно, что вся совокупность магии на полигоне не превышает совокупных сил всего не магического контингента.
Чтобы выбить ворота надо 4 чел. рабочих, 6 чел прикрытия, таран, 20 ударов (=2 мин действия). Значит заклинания выноса ворот стоит (4+6)*2=20 чипов и срабатывает через две минуты. Ворота можно усложнить и чипов понадобиться больше.
Повышение уровня делает магические действия дешевле.
Подобную систему можно прописать и к дуэльным заклинаниям.
Это всё условно. НО главное есть универсальная стоимость магического действия. Есть ресурс который не зависит от мастеров.


Капитан команды "Лориэн"

Сообщение отредактировал ИванХмЛориэн - Воскресенье, 19.09.2010, 16:45
 
ШейнираДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:49 | Сообщение # 29
Мастер по магии
Сообщений: 152
Город: Львов
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (ИванХмЛориэн)
Чтобы выбить ворота надо 4 чел. рабочих, 6 чел прикрытия, таран, 20 ударов (=2 мин действия). Значит заклинания выноса ворот стоит (4+6)*2=20 чипов и срабатывает через две минуты. Ворота можно усложнить и чипов понадобиться больше.

Мне нравится эта идея. И ты прав в этом. И я подумаю над такими коэфициентами. Но чипы веры/маны, это плохая идея. Ты основываешь свои доводы на том, что маг должен зависеть от людей так же, как и король. Но в том то и дело, что маг от людей НЕ зависит. Маг рождается с силой и только от его упорства, ума и таланта зависит насколько сильным он будет. Ты говоришь, что капитану тяжело с нуля собрать команду и добиться у неё уважения и потому магу тоже должно быть тяжело добиться уважения, но я не знаю команд, которые набирались непосредтвенно на полигоне и не знаю ролей, которые вынуждены с нуля набирать команду на игре. Если ты хочешь ехать королем - бери свою команду, которая собрана в твоем городе и выезжай с ней. А если команды у тебя нет, то и не выезжай королем. Насколько я знаю на игре это нормальная практика - именная роль короля вынуждает его приехать с командой. А роль мага не вынуждает его ехать с командой. Маг - это игрок, который вывозит огромный рюкзак антуража под свою роль. Который делает спеллы, посох, книгу. Почему ты считаешь несправедливым то, что маг априори может сделать то, чего не может король? По-моему каждый на игру выезжает тем, чем хочет, и если ты считаешь что маги круче - едь магом, ведь никто тебе не запрещает. Говоря что маг и король не равны, это все равно, что сравнивать латника и лучника - у каждого есть свои преимущества.


мой вконтакт id6381738
мой скайп shainira
моё мыло dragonae@gmail.com
есть вопросы - обращайтесь
 
ШейнираДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:55 | Сообщение # 30
Мастер по магии
Сообщений: 152
Город: Львов
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (ИванХмЛориэн)
Чтобы чего-то достигнуть в силовом смысле нужно очень постараться

Это кому, простому латнику, который вдруг захотел стать королем или именному персонажу? И что, магу не надо постараться? И до игры и на игре? Ты считаешь легким подготовку на мага, отигрыш обрядов и спеллов, выполнение квестов?
Мне кажется, что мы просто не понимаем друг друга. Ты считаешь, что маги несправедливо сильны. Почему ты тогда не осуждаешь именных персонажей, у которых тоже есть преимущество по сравнению с обычным латником. Например, почему какой-то ведьмак или монстр, которые бегают не в полном доспехе, а в коже и ткани, сильнее и плюшкатее обычных латников, парящихся в полном доспехе? Ведь это тоже несправедливо.


мой вконтакт id6381738
мой скайп shainira
моё мыло dragonae@gmail.com
есть вопросы - обращайтесь
 
ДодоДата: Воскресенье, 19.09.2010, 19:00 | Сообщение # 31
Лейтенант
Сообщений: 49
Город: Хмельницкий
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
дорогая Шейнира! Ваня подал идею,ты за нее ухватилась(что сила должна от чего то зависеть и аргументироваться)
Но, когда прозвучала фраза ,о мане или чипах веры,ты противоречиш Ване(а значит спориш сама с собой)
ДА ,маг должен быть силен(очень).Но, так же, он должен быть адекватен в игровом процесе и сила его, должна применятся в нужном русле .
Заморочка с костюмом,спелбуком и посохом нужна,но согласись, только за это ,раздать магам кучу плюх это не спортивно.
В идеале ,что бы игра бойцов и магов была одной и той же игрой(обычно маги бегают по квэстам ,пехота рубится между собой)нужно просто прописать грамотно правила .в которых маги, нужны сильным "мира сего" не меньше ,чем армия


Что б слова не расходились с делом, нужно молчать и ничего не делать!
 
ШейнираДата: Воскресенье, 19.09.2010, 21:57 | Сообщение # 32
Мастер по магии
Сообщений: 152
Город: Львов
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Додо, Я, как вы правильно заметили, согласилась с ИваномХмЛориеном в том, что чипы маны можно давать избранным персонажам на полигоне и что её коэфициент полезного действия должен быть сбалансирован. Но чипы маны для всех считаю лишними, так что я не противоречу себе.
Я сейчас как-раз и пытаюсь сделать грамотные и удобные правила, именно для этого я и создала этот форум smile

Кстати, ИванХмЛориэн, не подумай что я не ценю твои идеи. Даже те, с которыми я не согласна, наталкивают меня на другие, те, которые кажутся мне удачными. Так что спасибо тебе большое happy


мой вконтакт id6381738
мой скайп shainira
моё мыло dragonae@gmail.com
есть вопросы - обращайтесь
 
ОрлоffДата: Воскресенье, 19.09.2010, 22:50 | Сообщение # 33
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Шейнира)
Я планирую сделать магию шестиэлементной: 4 стихии, тьма и свет. И ввести специализацию. То есть у мага будет один основной элемент и один воспомогательный. Каждый элемент со своими преимуществами.

Не совсем верно - в разных мирах разные системы. Подобная система - редкость кстати... Вообще нужны правила, подходящие под реалии любого мира, и если надо легко изменяемые косметически под данный мир.
 
ИванХмЛориэнДата: Понедельник, 20.09.2010, 11:16 | Сообщение # 34
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Хмельницкий
Команда: Лориэн
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Шейнира)
Почему ты тогда не осуждаешь именных персонажей, у которых тоже есть преимущество по сравнению с обычным латником. Например, почему какой-то ведьмак или монстр, которые бегают не в полном доспехе, а в коже и ткани, сильнее и плюшкатее обычных латников, парящихся в полном доспехе? Ведь это тоже несправедливо.

)))))
В том то и дело, что нет преимуществ. Любой латник может найти ещё двух и дать звездюлей любому монстру или ведьмаку. Нету ни у кого явных преимуществ, они условны. Нет персонажей с явными преимуществами в десятки раз, только маги.))))
Не любой антуражный персонаж может стать королём. Только тот у кого есть лимит доверия у людей вне полигона, ещё до игры.
Не цепляйтесь к названию "чип веры". Назовите это "чипом доверия". Доверия данному игроку как магу. Разве это не смоделирует природные силы? Не всем желающим природа отсыпает одинаково "силы".
Можно устроить промежуточный збор через точки силы куда игроки збрасывают чипы или не збрасывают. Но лучше конечно напрямую.)))) Главное есть закольцованая система с конечной суммой ресурса не зависящяя от мастеров.

Quote (Орлоff)
Вообще нужны правила, подходящие под реалии любого мира, и если надо легко изменяемые косметически под данный мир.

Я предлагаю именно такую систему ))))))


Капитан команды "Лориэн"
 
ОрлоffДата: Понедельник, 20.09.2010, 14:48 | Сообщение # 35
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (ИванХмЛориэн)
Я предлагаю именно такую систему ))))))

Полностью согласен - как по мне отлично работающая модель!
 
SемицветкаДата: Понедельник, 20.09.2010, 14:59 | Сообщение # 36
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
А че это целитль может целить, а я не могу? А за что это ему такую плюшку? А давайте введем чипы доверия целителям!

А че это кузнец может мечи ковать, а я не могу? А что он для этого сделал? может, он пять лет по два раза в неделю ездил в кузню тренироваться, в то время как я фехтовал? Не, давайте тоже введем чипы доверия кузнецу!

А почему это Вася заявился драконом, и ему сразу дали пять хитов, да еще и каждая лапа у него по 5 хитов снимает? Подумаешь, костюм привез! Давайте введем чипы доверия Васе!

smile :) smile

Добавлено (20.09.2010, 14:59)
---------------------------------------------
К слову... лично мне хочется видеть НОРМАЛЬНЫХ магов, которые занимаются изысканиями, помогают тем, кто к ним обратился (за денежку или встречную помощь).

А не пытаются изображать из себя политических деятелей и привлекать на свою стороны массы, выкрикивая популистские лозунги, к чему Иван пытается их привести. Маг, проводящий встречу с "избирателями", - это уже нелепость.

Магию - магам. Политику - политикам.

(К слову: вообще почти никогда не играю магических персонажей. Обычно играю простых смертных. И не люблю фэнтази-игры, предпочитаю исторички - как раз из-за того, что магия - слишком большая для игры условность. Но если уж фэнтази-игры существуют, и на них есть маги, то пусть маги будут нормальными магами.)

 
ИванХмЛориэнДата: Понедельник, 20.09.2010, 15:19 | Сообщение # 37
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Хмельницкий
Команда: Лориэн
Награды: 12
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
А че это целитль может целить, а я не могу? А за что это ему такую плюшку? А давайте введем чипы доверия целителям! А че это кузнец может мечи ковать, а я не могу? А что он для этого сделал? может, он пять лет по два раза в неделю ездил в кузню тренироваться, в то время как я фехтовал? Не, давайте тоже введем чипы доверия кузнецу! А почему это Вася заявился драконом, и ему сразу дали пять хитов, да еще и каждая лапа у него по 5 хитов снимает? Подумаешь, костюм привез! Давайте введем чипы доверия Васе!

Ты читала мой пост? ))))
Повторю. ))) У дракона, короля, ведьмака, лекаря, кузнеца и т.д. нет особых преимушеств. Они все чуть отличаются от обычных персонажей но не более. Монстру с 5 хитовой лапой, этой лапой ещё надо попасть, кузнец не может сильно изменить соотношение сил на полигоне, также как и целитель. Король без войска и заключённых соглашений, тоже мало значит. Поэтому этих персонажей принимают уважают изначально, а дальше от их игры.))))
Хочу, чтобы и магов уважали и принимали все на полигоне. Сблизить игроков. Чтобы каждый игрок понимал, что он причастен к всему магическому.
Пусть маги будут очень сильны, но зависят от тех над кем они сильны.

Я пока не вижу обоснованых аргументов в отказе от предложеной системы. Хотя возможно они есть, просто ещё не высказаны.)))))


Капитан команды "Лориэн"
 
SемицветкаДата: Понедельник, 20.09.2010, 17:48 | Сообщение # 38
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Иван, у нас разный подход. Ты ближе к модельной школе РИ, я - к театральной или даже символьной. В чистом виде это выглядит так: у тебя: нужна разумная модель, и наплевать, что она не соответствует отыгрываемому миру. В моем подходе: эта модель не подходит отыгрываемому миру, какой бы разумной она ни была.

Поэтому весь вопрос в принципиальном подходе: хотят ли мастера продолжать делать "абстрактные фэнтази-игры", на которых не получается создать тот мир, который выносится в название игры. Хотят ли они продолжать делать игры строго по модельной школе - игры-зарницы. Или хотя привнести элементы театральной школы, чтобы воссоздавался именно тот мир, по которому делается игра.

 
ОрлоffДата: Понедельник, 20.09.2010, 20:13 | Сообщение # 39
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
Поэтому весь вопрос в принципиальном подходе: хотят ли мастера продолжать делать "абстрактные фэнтази-игры", на которых не получается создать тот мир, который выносится в название игры. Хотят ли они продолжать делать игры строго по модельной школе - игры-зарницы. Или хотя привнести элементы театральной школы, чтобы воссоздавался именно тот мир, по которому делается игра

А может быть вопрос в том, хотят ли этого игроки? Что им будет интереснее: рабочая модель или абстрактное внешнее соответствие?
 
SемицветкаДата: Понедельник, 20.09.2010, 20:28 | Сообщение # 40
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
А может быть вопрос в том, хотят ли этого игроки? Что им будет интереснее: рабочая модель или абстрактное внешнее соответствие?

В теме "Куда идти? Что делать?.." есть любопытный диалог:

Quote

1: И написание мастерами вводной только по первоисточнику а не "этот мир дивным образом связан каналом с Тау Хвоста Собаки и их жителями"

2: в принципе можно играть хоть в войну покемонов с виннипухами за стратегический запас меда, вопрос только в правилах

Насколько я могу судить по пост-игровому обсуждению, многие считают, что игрокам Ирдынского полигона, в принципе, пофиг во что играть, вживание в мир отсутствует, вроллинга нет. Причем почему-то это расстраивает и часть игроков, и мастеров. smile Поэтому вопрос действительно есть. Чего хотят-то? Если действительно хотят "покемонов с винипухами", то почему бы и нет? Только тогда не надо называть эту игру Ведьмаком, верно? Ну чисто так, чтобы игроков в заблуждение не вводить.

Quote
абстрактное внешнее соответствие

почему "абстрактное"-то?
 
ОрлоffДата: Вторник, 21.09.2010, 00:53 | Сообщение # 41
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote
почему "абстрактное"-то?

Потому что визуализация спецэффектов (той же магии) и костюмы конечно растут над собой семимльными шагами, но до реалистичности им очень далеко...
Поэтому и абстрактное...
 
ПАУКДата: Вторник, 21.09.2010, 08:28 | Сообщение # 42
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Киев
Команда: Боевое братство
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
Иван, у нас разный подход. Ты ближе к модельной школе РИ, я - к театральной или даже символьной. В чистом виде это выглядит так: у тебя: нужна разумная модель, и наплевать, что она не соответствует отыгрываемому миру. В моем подходе: эта модель не подходит отыгрываемому миру, какой бы разумной она ни была.

Хм...у модельной системы действительно есть недостаток возможного несоответствия миру игры, но с другой стороны у тетралки тоже есть весьма серьезный недостаток - кастовость игроков, четкой разделение на "главных" и "остальных" тоесть осн массе игроков отводится роль серой массовки зачастую без возможность собственно влиять на "главных" и их взаимодействие зачастую сводится до сцен "кушать подано", таким образом по сути выходит две отдельных игры, относительно магов такая система выражается в отсутсвии зависимости от осн массы игроков при весьма широких возможностях. Встает вопрос, как сводить эти два контингента? Прсто не хочется системы"меня утвердили суперпупермагом а ты чернь, я тебя одним махом, вот сертиф".
 
SемицветкаДата: Вторник, 21.09.2010, 13:00 | Сообщение # 43
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Паук, не согласна с твоим представлением о театральной школе, к тому же никто и не говорит, что нужно следовать в чистом виде той или иной школе. Потому что в чистом виде у каждой из школ свои серьезные недостатки, так что нужен разумный синтез.

У меня есть еще вот какое опасение. В большинстве своем, как я понимаю, народ приезжает не одиночками, а в составе родного клуба. Как вы думаете, какому магу люди скорее отдадут свои "чипы веры"? Человеку из своего клуба, даже если он дуб дубом, или постороннему незнакомому магу, даже если он хорошо играет?

Как я понимаю, отдача чипов не предполагается анонимной, маг будет знать, кто "за него". И дальше начинаются пожизневые обиды "А че это Вася и Петя мне свои чипы веры не отдали, мы же из одного клуба!" sad

К слову, на ЛиП, насколько мне рассказывали очевидцы, чипы веры отдавались не в пользу конкретного жреца, а в пользу всего культа в целом, так что персонификация снижается. Или я неправильно поняла?

 
fffffДата: Вторник, 21.09.2010, 13:26 | Сообщение # 44
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
К постам ИванХмЛориэн и Додо:
Тут «немножко» перепуталось пожизневое с игротехническим.
Началось с чего? Мальчики-бойцы обиделись, что «маги им поломали игру». Они, видите ли, хотели подраццо, а маги взяли и прогнали противника… :-)
С точки зрения игрока (не-не-не – БОЙЦА!) – облом. Хотя персонажи-воины должны радоваться, что остались живы (это только гоблин-минер горюет, что не вышло взорваться).
Разве что и вправду отталкиваться от системы с «искровок», где на конец экономического периода локация получала бонусные выплаты. Или повернуть ее так, чтобы на выживших с начала периода либо было больше хитов (экспа, панове), либо на обучение/вооружение новой армии четко тратилась экономика. Оч. хороший способ от бессмысленных «электричек».

Касаемо окупаемости магов и «стоимости» их действий (и в мане, и в экономике) - толковая идея. Только завязано должно быть на игровые реалии, а не на пожизневое количество персон на полигоне.
Почему-то до сих пор маги не захватили мир? Видимо, есть ограничение – метафизическое, общественное, финансовое. Маги уважаемы? Или их боятся, ненавидят, но ничего сделать не могут? Или обычно всем на них пофиг, но если припечет – ищут, уламывают вмешаться/посоветовать/защитить?
А насчет отношения к магу прочих игроков (не персонажей, заметьте, - персонажи должны соответствовать прописанному в первоисточике/вводной), то это сугубо пожизневое. Не желающие сталкиваться с магией на игре едут на историчку.
(О-о! вспоминается та же «Між орлами і півмісяцем», где ОКАЗЫВАЕТСЯ был такеенный магический пласт, основанный на средневековом фольклоре и забобонах (…н!, я не поомню синонима на русском!). Мы просто не нарвались на «тарашки» с этой стороны – «бо добропорядні богобоязливі християни з шанованим пастирем»). :-)

А ТЕПЕРЬ ПО СУТИ (имхо; кто надумает лучше – не поленитесь написать, плиз):
Разные миры, разное положение магов, разные источники их силы, возможности, цели.
Отсюда – разные способы отыграша.

Магия-сосуществование (клерикально-комуникативная)
В некоторых маги практикуют получение мощи от различных существ «из других планов»: божества или «соседи» - добрые/злые/пофигисты. К ним взывают, им приносят жертвы, выполняют веления, оказывают услуги. Служение мага зачастую не жреческое, а просто как одного из верующих (что не мешает некоторым магам параллельно быть жрецами).
Нужно наличие места или обряда «общения» / «артефакта вызова».
Для прокачки используются чипы веры, чипы маны, отиграш обрядов, мат. ресурсы.
В работе обычно тратят чипы маны, мат. ресурсы, иногда чужие паспорта :-) .
Получают «от покровителя» способности / знания / артефакты (иногда) (одноразовые или условно постоянные).
Даются чипы маны, одно/многоразовые заклинания и сертифы.
(Те же дровские маги, шаманы из Варика, некоторые маги из цикла про Конана).

Магия-достижение
В некоторых кропотливо собирают магическую силу доступными/известными способами (как в предидущем случае, так и без контакта с «существами из других планов»):
1 «места силы», где помедитировать / отритуалить / зарядить «носитель» / самому «подключиться к сети»;
2 «время силы» - отритуалить / создать артефакт / зарядить «носитель»;
3 «обряд силы» - при наличии/отсутствии 1 и 2, артефактов, записанных текстов заклинаний, навыков и накопленной ранее силы самого мага производится действие (целевое или повышения потенциала мага/артефакта).
Нужны заложеные в исходные «места», «часы» и «способы» - всем известные и/или вычисляемые.
Для прокачки, в основном, используются квесты, расшифровки, наличие точных обрядов, артефакты (в общем, свои мозги и труд).
В работе обычно зависимость от времени/места, в обряде, зачастую мат. компоненты (ресурсы).1 + 2, 3 + 2, 1 + 3 – разные эффекты (в зависимости от концепта мира).
Получают обретение/усиление способностей, знания, ману, создаются заклинания/артефакты.
Даются: чипы маны, временные и постоянные сертифы, инфо, одноразовые свитки заклинаний или их формулировки (иногда на базе полученного можно досоздать еще свиток/артефакт), артефакты.
(Частично маги Сапковца, другие маги из цикла про Конана).

Магия-технология
В некоторых магия доступна всем (или немалой части общества), но для использования требует определенных знаний (знаки, пассы/жесты, заклинания, «истинные имена»), навыков, артефактов/инструментов. «Маги» же могут быть как наделены силой сами и черпать из «внутреннего резервуара» (аналог – танцор, певец), так и полностью лишены особых способностей, производя набор определенных действий, дающих заданный результат (аналог – механика, химия).
Нужны заложеные в исходные всем известные и/или вычисляемые действия/ритуалы.
Для прокачки – квесты, расшифровки, правильно составленные формулировки задач, обучение/опыт.
Использование магии часто регулируется посредством «жизненной/магической силы» и/или «ресурса местности»: в персонаже/мире количество энергии ограничено и не факт, что хватит всем-и-на-все.
Получают четко определенные результаты. Создать нечто мегатакое – только пошагово.
Даются: одноразовые/повторяемые воздействия и артефакты определенных свойств.
(Цикл Гордона Диксона «Рыцарь-дракон», «Гарри Поттер», цикл Урсулы ле Гуин «Волшебник Земноморья»).

Магия-способность
В некоторых наличествует ВРОЖДЕННАЯ / ПРИОБРЕТЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ, которая, впрочем, зачастую требует тренировки, надлежащей концентрации, и зависит от пребывания в сознании / жизненных сил / воли персонажа, но не описывается точным числом.
Для прокачки – обучение/опыт, под которые тратится мана/хиты и матресурсы.
Получают возможности использовать свою способность в рамках прописанного персонажа - без особых затрат и тарашек. Но, часто с ограничением тем же первоисточником дальнейшего развития .
Дается плющка/сертиф.
(Оборотни, псионики, джедаи :-), крестные феи, Гендальф и толкиеновские эльфы, существа «из других планов»).

В «магической культуре» мира (и на конкретной игре) может быть комбинация из НЕКОТОРЫХ элементов этих 4-х расхожих концептов магии.

Касательно стычки мага и немага: в конечном итоге все сводится к столкновению воли/потенциальной мощи/успешности сопротивления воздействию / грамотности воздействия.
(Эовина-то назгула закоцала, но от последствий «близкого расположения»:-) очухивалась долго. Хотя тому же Бродяжнику – хоть бы хны.
Очередной маг че-то кастит, по-ходу предполагая использовать жертвой какую-то барышню. Очередной варвар, имеющий свои виды на барышню, прет к магу, вопреки немаленькой защите. «Сложится» или доберется – на совести очередного автора.
На мага-первокурсника ломится обозленный дракон. Пацан кастит тому кипение жидкости в кишечнике – и дракону уже совсем не до него…)
Поэтому искать доступные всем способы отыграть поединок воли/смекалки. Скороговорку повторить за «магом». «Перепеть» (скорее «перемычать» :-) ) – кто дольше. «Камень-ножницы-бумага» или кубики. Гляделки. Игра «в слова» - тематику задает маг.

Весьма хорош предложенный ранее вариант, где мага (с должного уровня) можно только вывести в ноль (обычным оружием, без ритуалов и удаления от бессознательного тела всяких вещичек).
Но и самим магам нелишне сделать заклинания на поддержание жизни, «отпугиватели» глюкового и др. типа на разбойников/зверье, невидимость, «аварийный телепорт» и т.п.

Добавлено (21.09.2010, 13:26)
---------------------------------------------
P.S. Прошу прощения за упоминание "М. О. і П." (оправдываюсь тем, что игра прошла, и формат совершенно другой) sad

Конечно перечитала эти "многа букафф", но косяков там, подозреваю, немало. Прошу считать текст основой для обсуждения, а никак не окончательным вариантом.

 
ОрлоffДата: Вторник, 21.09.2010, 13:39 | Сообщение # 45
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
К слову, на ЛиП, насколько мне рассказывали очевидцы, чипы веры отдавались не в пользу конкретного жреца, а в пользу всего культа в целом, так что персонификация снижается. Или я неправильно поняла?

Не совсем так. Может быть с Культом Семерых было именно так, но я как жрец Рглора могу сказать, что у нас было по другому. Просто у 2х сильных жрецов нашего культа на начало игра совершенно различная идеология (тень и солнце соответственно), и поэтому желавшие верить именно в Рглора выбирали...
+ очень много чипов веры я лично получил от людей, которым помогло по игре "Братство без Знамен", в котором я состоял.
 
SемицветкаДата: Вторник, 21.09.2010, 16:42 | Сообщение # 46
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
fffff очень на правильную вещь указывает.

Скажите, бойцы, если вы будете твердо знать, что магу для того, чтобы получить свою ману или заклинания, пришлось немало потрудиться (поискать источники маны по полигону, поразгадывать непростые логические загадки, накрафтить кучу амулетов для простых смертных и т.п.), - вас устроит такой вариант? При этом в случае беготни по полигону или же в случае создания амулетов магу точно придется плотно контактировать с остальным полигоном. С логическими задачами - в зависимости от задачи, но тут тоже можно придумать "коммуникативный" вариант.

То есть маг будет крутым не по причине крутого антуража, а по причине того, что он реально постарался во время самой игры. Вы же хотите именно этого, и не столь важны методы, важен результат?

Добавлено (21.09.2010, 16:42)
---------------------------------------------
Я правильно понимаю, что наибольшее возмущение бойцов вызывает то, что маги так сильны оказываются именно в боевке? то есть не пойми с какого перепугу могут обрушить стену, лишить щитов, вывести из строя всех лучников - и все это всего-навсего за наличие спеллбука?

К слову, магов как раз в наибольшей степени расстраивает их личная уязвимость, а "мощь" в боевке им не так уж и интересна, как мне кажется.

Поэтому у меня сейчас вырисовывается такая модель. Пока примерная, надо баланс просчитывать.

На полигоне 10 магов. Каждый на начало получает по 10 чипов маны.
Снести стену стоит 100 чипов маны. То есть для того, чтобы вынести стену, на начало игры должны собраться все имеющиеся в наличии маги и опустошить себя до донышка. Возможно, но малореально. То же самое касается и остальных заклинаний, которые можно использовать в массовой боевке. Они должны стоить в чипах маны ОЧЕНЬ дорого.

При этом имеющихся на начало 10 чипов маны хватит на то, чтобы отбиться от 2-3 человек на дороге или телепортнуться от них подальше (при наличии у мага соответствующих заклинаний). То есть от случайных стычек с разбойниками, например, маги защищены с самого начала.
Тех же 10 чипов хватит, чтобы скастовать парочку забавных заклинаний типа "очарование".

Словом, на начало игры маг может защитить только самого себя и не представляет угрозы для крепостей. Чтобы набрать нужное количество маны, он должен будет потрудиться, а не сидеть на попе ровно.

При этом в случае, если перед захватом крепости произошла магическая дуэль, даже у победившего мага может и не остаться маны в достаточном количестве, чтобы обрушить стену.

Критикуйте smile

 
ОрлоffДата: Вторник, 21.09.2010, 16:52 | Сообщение # 47
Лейтенант
Сообщений: 73
Город: Харьков
Команда: ВИК "Волкодав"
Награды: 7
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
поискать источники маны по полигону, поразгадывать непростые логические загадки, накрафтить кучу амулетов для простых смертных и т.п.

Из всего вышеперечисленного только амулеты связаны с другими игроками - остальное тоже самое, что и было... Задачки - требуются мастера или игротехники, но не игроки. Поиск источников маны - вообще никто не нужен.

Добавлено (21.09.2010, 16:52)
---------------------------------------------

Quote (Sемицветка)
Словом, на начало игры маг может защитить только самого себя и не представляет угрозы для крепостей. Чтобы набрать нужное количество маны, он должен будет потрудиться, а не сидеть на попе ровно.

Под данную модель ВООБЩЕ не подходят маги, которые добились своих знаний банально над книгами в библиотеке и опытами. Пример. Столица какого-нибудь крупного королевства. Придворный маг, имеющий доступ к архивам, библиотеке и лаборатории, но совершенно не имеющий возможности отлучится в другой город (король не пускает). Он по вашей схеме не сможет ничего нового узнать и прокачатся... Или же опять же будет банально вынужден просить у мастеров хотя бы теже задачки логические... Что ВООБЩЕ никак его с игроками даже его локации не связывает.


Сообщение отредактировал Орлоff - Вторник, 21.09.2010, 16:53
 
SемицветкаДата: Вторник, 21.09.2010, 17:04 | Сообщение # 48
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Орлофф, я вот, честно, не вижу проблемы. Мне, например, интересно общаться во время игры с как можно большим количеством людей. Я с удовольствием займусь развитием торговли артефактами - повод общаться.

А есть люди поскромнее. Есть и такие, кому прикольно выехать эльфом и всю игру провести в познании смысла искусства, разрисовывая бокалы цветочками smile Или гоблинами, и всю игру строить супер-мега-турель, а в конце вывести ее на финальный бой (никаких аналогий не прослеживаешь?). Или сталкером, и всю игру лазать по паутинкам, обходить ловушки и т.п., сдавать хабар капитану команды и идти обратно в зону - встречала и таких.

Тебе не кажется, что не давать возможности игрокам второго типа играть в том ключе, который для них комфортен, - это дискриминация? А если человек, например, инвалид на коляске - он вообще лишен возможности играть?

Добавлено (21.09.2010, 17:04)
---------------------------------------------
"сидеть на попе ровно" в моем предыдущем посте означало "не делать ваще ничего".

Да он действительно может сесть на попе и разгадывать логические загадки. Видала много игр, где часть людей время от времени тем и занимались. Ни разу это не помешало динамике игры.

 
ШейнираДата: Вторник, 21.09.2010, 19:25 | Сообщение # 49
Мастер по магии
Сообщений: 152
Город: Львов
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
fffff, Очень четко и понятно, спасибо)
Sемицветка, идея с серьезным увеличением стоимости глобальных спеллов в мане мне нравится.
ИванХмЛориэн, но ведь маг это то же самое, то дракон. Ему тоже надо еще попасть по тебе фаерболом. А проблему с повсеместными массовыми спеллами я попробую сгладить.
Орлоff, игроки контактируют с другими игроками если хотят этого. Есть такие, которые даже если мастера от них этого не требуют, всеравно общаются с другими. А есть такие, то не будут этого делать, даже если их заставлять. Невозможно все предусмотреть.

Меня очень огорчает, что здесь пиут в основном бойцы а магов тут мало. Но всеравно, люди, спасибо вам большое. Я уже поняла, что конструировать универсальную систему магии бесполезно. Но я буду пробовать сделать хотя-бы основу happy


мой вконтакт id6381738
мой скайп shainira
моё мыло dragonae@gmail.com
есть вопросы - обращайтесь
 
AldaДата: Среда, 22.09.2010, 02:06 | Сообщение # 50
Лейтенант
Сообщений: 69
Город: Киев
Команда: Дорога
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
Как вы думаете, какому магу люди скорее отдадут свои "чипы веры"? Человеку из своего клуба, даже если он дуб дубом, или постороннему незнакомому магу, даже если он хорошо играет?

Весьма здравая мысль. Своему всегда верят больше.

Quote (Шейнира)
идея с серьезным увеличением стоимости глобальных спеллов в мане мне нравится.

А не приведет ли это, товарищи, к тому, что маг локации особо будет не нужен? Зачем он тогда, если совсем подумть?

Пример: У меня 10 маны. Вынести ворота стоит 100. Я это сделать не могу. При этом глава локации об этом знает. Я вообще могу только защитить себя. Соответсвенно, пока я не стану полезна, любой латник/лучник ценнее. Так?
Лично поучаствовав на одной из игр в подобной ситуации, не могу одобрить предложение целиком. Вот почему:
- Господин командующий, мне необходимо забрать нечто, находящееся возле вражеской локации, где меня, возможно, уже ждут. Нужна помощь.
- Хм, но у нас скоро штурм. Мне нужны бойцы! Да и Вы бы дома сидели... На всякий случай. Имеет ли это критически важное значение для государства?
(как чесный персонаж, истинный патриот, я признаюсь, что пока точно не знаю, но там однозначно артефакт. Будь я темным магом - врала бы. А так - нельзя, роль. Пришлось говорить невыгодную правду.)
Итог печален: я иду в сопровождении ребят из другой, союзной локации, которые говорят - нам домой по дороге, мы Вас в одну сторону проведем, но и Вы нас потом не забудьте. Но на середине пути у них появляются дела, кроме того, их крепость тоже под угрозой. А я им помочь ничем не могу! Потом у них появляется еще один вопрос - ладно, мы рискнем и пойдем, но мы должны вернутся живыми, защищать крепость. Вы нас как-то защитить сможете, хоть чуть? А я так радостно - "нет"! И оружие улучшить не могу, и лечить я вас не могу, и вообще, только могу сказать спасибо, зато - большое! Только при штурме я полезна чуть-чуть: занять соперника-мага дуэлью. Ну и кастануть потом что-то, если выживу. Ребята грустнеют. И вот стою я вся такая нужная, вся такая маг, одна посреди поля, и понимаю, что мне действительно нечего было предложить людям, которые рискуют из-за меня жизнями, пусть и игровыми. Ладно, тогда я могла что-то сделать на штурме - в благодарность помочь коллеге. А так?
Как я смогу сотрудничать с людьми, если мне нечего даже предложить взамен? Я думаю, все понимают, что в фразу "потом однажды я тебе пригожусь" верили только в сказках, и в основном - Иван-Царевич.

Следует уравновесть ситуацию. Пусть глобальные спеллы стоят дорого. Черт с ними. Но не настолько же. Давайте реальность как-то приблизим, а?
1. Маг должен иметь возможность прокачаться до уровня, позволяющего подобное, не за 3 дня. Игры у нас не на неделю, однако.
2. Плюс - добавить мелкие услуги для окружающего мира - возможность телепортировать кого-то, с собой или без. Зачаровать оружие (но тут нужно обсуждать и с мастерами боевки), вылечить что-то, снять чары (то же очарование). Дать умение колдовать что-то мелкое, но по иговому полезное.
Или забавное - например, сделанный мною в лаборатории фисштех на игре мне был без надобности, я даже его весь не использовала, но обсуждать с Францеской возможности его скармливания разным личностям было весело.


- Ничего, но просто не пытайся мне врать.
 
Форум » Разное » Критика.Предложения.Обсуждения » Системы магии (Системы магии с других игр, которые кажутся вам удачными)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: