Наш опрос
Почему я не поехал на предыдущую игру?
Всего ответов: 100
Счетчики
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Поиск по сайту · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вопросы экономики (и этики)
SемицветкаДата: Четверг, 23.09.2010, 01:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Предлагая продолжить обсуждение здесь, дабы не мешать в теме про магию.

(Простите, если дальше в тексте будет что-то совсем очевидное для вас, я просто не знаю украинских игр других, кроме ирдынских, поэтому могу судить только по ним)

По поводу обмена игровой валюты на реальные деньги.
Да, это очень неэтично - требовать за игровую информацию валюту, которая имеет реальную стоимость в гривнах. И объяснять это, видимо, никому не нужно.
Я в России только раз сталкивалась с темой обмена - через специальный игровой банк, причем сама же банк и вывозила, сама же и была главным банкиром, и немного принимала участие в разработке правил.
Еще было что-то такое лет семь назад или около того. Может, было и еще, но я не слышала.

Как говорилось в теме про магию, в случае обмена человек, состоятельный по жизни, оказывается в более выигрышном положении и в игре, что несправедливо.
Так вот, во-первых, в той системе, по которой работали мы, у каждого игрока в паспорте был прописан "уровень благосостояния". Например, у нищего - 1, у короля - 5. Исходя из этого уровня был лимит суммы, которую игрок мог обменять (не помню, за цикл или за все время игры). Это было сделано для того, чтобы нищий не оказался богаче короля из-за того, что нищего играет взрослый дядя с хорошей работой, а короля - бедный студент.
При этом, разумеется, игрокам на начало игры выдавались суммы тоже исходя из их уровня благосостояния, а никак не одинаковые.
В итоге банком как обменным пунктом пользовались, но очень немногие. Всего человек 10 на всю игру в 400 человек.

Я понимаю, что обмен гривен на игровые и работа кабака за пожизневые - это гарантия для МГ от финансового влета. В первую очередь по кабаку, наверное.
На этот случай у меня есть идея, пока неопробованная (или я об этом просто не знаю...). Собираюсь опробовать ее в следующем сезоне. Кому понравится - пользуйтесь.

Обмена в этой системе, разумеется, нет. Есть полностью игровая экономика.
Смысл в том, что любой пункт в меню стоит одновременно и в гривнах (в моем случае в рублях), и в игровых деньгах. То есть чтобы купить кружку пива, нужно заплатить, например, 10 гривен и 1 серебряный. Одновременно! Не "или", а "и".
То есть если у тебя есть пожизневые деньги, но нет игровых, ты не сможешь ничего купить. Таким образом, игровая экономика, которая обычно серьезно зависит от кабаков, не рушится.
И если у тебя нет пожизневых, но есть игровые - ты тоже не сможешь ничего купить. Потому что нефиг кабаки выводить в минус. И нефиг банкиру, торговцу или королю жировать в кабаке за счет взносов других людей.

Еще к вопросу о том, что неприкольно покупать игровую информацию за валюту, которую можно обменять на гривны - считай, за те же гривны. Потому что в этом случае, получив предложение "информация за золотой", я просто-напросто иду в кабак и меняю гривны на этот золотой. Очень просто! А в условиях полностью игровой экономики я буду вынуждена еще и побегать по полигону, зарабатать золотой, или украсть его, или одолжить. То есть движухи больше smile

В полностью игровой экономике провалы чаще всего оказываются связаны с нехваткой мастеров, которые обеспечивают ее функционирование. Потому что самые красивые, логичные и т.п. схемы, которые офигительно выглядят на бумаге, как правило, требуют немалого количества "обслуживающего персонала". Например, на игре в 300 человек красивая схема провисла из-за того, что полтора человека, сутками сидя за ноутбуком, не успевали обсчитывать все данные. А на игре в 25 человек, где тоже была очень красивая схема, девочка, распределявшая "зарплату", всю игру не поднимала головы от ноутбука.

Есть вопрос. Игры на "голодном движке" у вас проходят? Чтобы я не писала о том, что вам, может, и без того прекрасно известно smile

 
AldaДата: Четверг, 23.09.2010, 19:25 | Сообщение # 2
Лейтенант
Сообщений: 69
Город: Киев
Команда: Дорога
Награды: 5
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
Одновременно! Не "или", а "и".
То есть если у тебя есть пожизневые деньги, но нет игровых, ты не сможешь ничего купить.

Не пойдет. При пожизневом желании есть будет не до добывания игровой валюты. А кушать - хочется, и - все время. Ограничение уровня благосостояния на начало игры-хорошо. Но только на начало - мало ли, как король будет править? Может, протранжирит все сразу, и финита.

Моя идея такова:
1. добавить более мелкие монеты. Например, меняем 10 грн. 5 грн - золотой, 1 грн - серебро и медь - по 50 коп 8 монеток.

2. Тем, кто изначально получает важную информацию, и является, по сути, источником получения квестов другими игроками, ограничить сумму "благотворительного взноса" от персонажа

3. Ограничить максимально возможную сумму, которую можно требовать за информацию в принципе. Допустим, даже сделать ее достаточно высокой. (в разумных пределах)

А если бы добавить монеты, которые не будут имень эквивалент в гривнах, но будут нужны для получения важных игровых услуг - домустим, услуг библиотеки, Мастера-целителя, мага или пожертвования в храме, приносящего благословение, было бы вообще чудно. =)


- Ничего, но просто не пытайся мне врать.
 
ДодоДата: Четверг, 23.09.2010, 21:30 | Сообщение # 3
Лейтенант
Сообщений: 49
Город: Хмельницкий
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
10 гривен и 1 серебряный. Одновременно! Не "или", а "и".

+1 .
как я уже писал ранее, если игра становится бизнесом ,то уж лучше так!


Что б слова не расходились с делом, нужно молчать и ничего не делать!
 
fffffДата: Пятница, 24.09.2010, 15:44 | Сообщение # 4
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Alda)
добавить более мелкие монеты. Например, меняем 10 грн. 5 грн - золотой, 1 грн - серебро и медь - по 50 коп 8 монеток...
...А если бы добавить монеты, которые не будут имень эквивалент в гривнах, но будут нужны для получения важных игровых услуг - домустим, услуг библиотеки, Мастера-целителя, мага или пожертвования в храме, приносящего благословение, было бы вообще чудно. =)

Поддерживаю. Как удобство для игры.
(Правда, изготовление монет имеет пожизневую себестоимость, что может аукнуться на взносах).

Сообщение отредактировал fffff - Пятница, 24.09.2010, 15:48
 
БОРадатыйДата: Пятница, 24.09.2010, 19:24 | Сообщение # 5
Создатель ресурса
Сообщений: 253
Город: Запорожье
Команда: МГ "Шервуд"
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
fffff, предлагал мне один товарищ в свое время изготовить монеты, и обещал при достаточно большом тираже адекватную цену.

Наношу добро и причиняю пользу.
 
ПАУКДата: Суббота, 25.09.2010, 19:19 | Сообщение # 6
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Киев
Команда: Боевое братство
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Sемицветка)
а короля - бедный студент.

бедному студенту в роли короля делать нечего - забычат
Quote (Sемицветка)
работа кабака за пожизневые - это гарантия для МГ от финансового влета.

Quote (Sемицветка)
10 гривен и 1 серебряный. Одновременно! Не "или", а "и".

сомневаюсь в совместимости данных пунктов
Quote (Sемицветка)
Потому что самые красивые, логичные и т.п. схемы, которые офигительно выглядят на бумаге, как правило, требуют немалого количества "обслуживающего персонала".

значит банально нужны схемы не требующие маастеров smile
Quote (Alda)
Ограничить максимально возможную сумму, которую можно требовать за информацию в принципе. Допустим, даже сделать ее достаточно высокой. (в разумных пределах)

бугага, не думаю что это остановит людей пытающихся заработать на инфе, да и на худой конец всегда можно потребовать от симпатичной девушки оплату "натурой" biggrin biggrin biggrin
В целом придерживаюсь мнения что ничего плохого в привязке экономики к реальным деньгам нет вопрос лишь в грамотном вводе и изымании игровой монеты из игрового процесса, к тому же экономику стоит делать дефицитной (потребности всегда заставляют шевелить батонами biggrin )
P.S. прошу простить за некоторый цинизм
 
fffffДата: Понедельник, 27.09.2010, 13:00 | Сообщение # 7
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (ПАУК)
бедному студенту в роли короля делать нечего - забычат

Ну тогда не бедный студент, а вменяемый дядька, который и так просадил на доезд, досп и костюм, антураж, прокорм немало реальных денег. А у него семья, кстати. И, собсно, возня с этими "реальными деньгами" уже его крепко достала. По жизни. И едет на игру, чтобы хоть там "не считать бабасы".

Есть куча игровых моментов, где реальная стоимость игровых ценностей влияет на действия игрока не лучшим образом.

 
ДодоДата: Понедельник, 27.09.2010, 21:11 | Сообщение # 8
Лейтенант
Сообщений: 49
Город: Хмельницкий
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (fffff)
Есть куча игровых моментов, где реальная стоимость игровых ценностей влияет на действия игрока не лучшим образом.

золотые слова "ЮРИЙ ВЕНЕДИКТОВИЧ"
+тыщупитсот


Что б слова не расходились с делом, нужно молчать и ничего не делать!
 
ПАУКДата: Вторник, 28.09.2010, 08:20 | Сообщение # 9
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Киев
Команда: Боевое братство
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (fffff)
Ну тогда не бедный студент, а вменяемый дядька, который и так просадил на доезд, досп и костюм, антураж, прокорм немало реальных денег.

на ситуацию "я король, вот сертиф" подозреваю многие ответят банальным глумом, особенно те у кого за спиной пара-тройка рыл в железе или есть деньги банально их нанять
Quote (fffff)
А у него семья, кстати. И, собсно, возня с этими "реальными деньгами" уже его крепко достала. По жизни. И едет на игру, чтобы хоть там "не считать бабасы".

ну так пусть не едет ролью которая связана с экономикой, разве король не завязан на экономику?
Quote (fffff)
Есть куча игровых моментов, где реальная стоимость игровых ценностей влияет на действия игрока не лучшим образом.

при создании игротехнической модели МГ всегда должны исходить из мысли что игроки леньтяи и читеры

Добавлено (28.09.2010, 08:20)
---------------------------------------------
в целом по игровой информации, стоит исключить ситуации "мастер дай квест/игровую инфу" МГ должны зарание ввести в игру разрозненные обрывки информации и сделать их общедоступными (вопрос скорее должен быть в умении их сопоставить)

Сообщение отредактировал ПАУК - Вторник, 28.09.2010, 08:09
 
fffffДата: Вторник, 28.09.2010, 14:41 | Сообщение # 10
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Паук, опять сезжаешь на пожизневку.
Так вот, про "по жизни":
У короля тоже несколько рыл в железе - с собой, а еще некоторые и не приехали. Потому что и у этих тоже семьи; а деньги есть, конечно (не игровые, реальные!), но не лишние.
И если выбирать, ехать на игру или ребенка в школу собирать, так однозначно отпадет первое.
Про...ь реальные деньги, знаеш, можно на автоматах. Или еще где. Тоже в игре. Или пропить. И для этого не нужно ехать в дальние дали, переть на себе тяжкий рюкзак, пол-года готовиться, вживаться в образ.

Если кому-то очень охота поиграть в игру с экономикой на реальных деньгах, так нада выбирать себе такую игрушку, да и ехать. Хоть в Хабаровск (деньги на дорогу есть же, раз есть сумма, которую не жаль "сбросить" в игру?).

А вспоминая один эпизод, где в свое время сработала пожизневая "жаба", щас поняла, что там использовать реальные деньги неправильно было и по игре.
Потому что это был бы самый настоящий чит. Не игра, не хитрый ход. ЧИТ, и ничего больше.

Добавлено (28.09.2010, 14:41)
---------------------------------------------

Quote (ПАУК)
в целом по игровой информации, стоит исключить ситуации "мастер дай квест/игровую инфу" МГ должны зарание ввести в игру разрозненные обрывки информации и сделать их общедоступными (вопрос скорее должен быть в умении их сопоставить)

В том-то и дело, что общедоступными...
Или пускать одно игровое инфо через несколько "ниточек".
А то попадаются "инфохомяки", сами не способные воспользоваться и другим не очень-то рассказывающие. Зато охотно рисующие фальшивки (бо другого придумать слабо, а не по нуждам игры).

 
ПАУКДата: Суббота, 02.10.2010, 20:06 | Сообщение # 11
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Киев
Команда: Боевое братство
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
к
Quote (fffff)
Так вот, про "по жизни":
У короля тоже несколько рыл в железе - с собой, а еще некоторые и не приехали. Потому что и у этих тоже семьи; а деньги есть, конечно (не игровые, реальные!), но не лишние.
И если выбирать, ехать на игру или ребенка в школу собирать, так однозначно отпадет первое.
Про...ь реальные деньги, знаеш, можно на автоматах. Или еще где. Тоже в игре. Или пропить. И для этого не нужно ехать в дальние дали, переть на себе тяжкий рюкзак, пол-года готовиться, вживаться в образ.

не уловил как это относится к королю, мягко говоря не выглядящему как король (прикид с понтами вплоть до наконечников шнурков, антуражная локация, послушный и красивый двор, вышколенная и хорошо обученная гвардия точно и добросовесно выполняющая свои обязанности) с паспортом где написано "король"
зачем далеко ходить за примером, достаточно вспомнить проблемы Питера с наемниками, хотя сдесь проблема была скорее в непродуманности экономической системы
 
fffffДата: Понедельник, 04.10.2010, 13:32 | Сообщение # 12
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Хы... Там, как я понимаю, лажа была не в экономике. Просто одни играли "в кости", а другие "в нарды" - да на "шахматной доске" Сапковца. Получше почитай, пожалуста, их разборки в ветке. sad

А насчет первичной темы спора, про наличие в игре пожизневых ценностей - так примерь ситуацию на себя. Седня деньги есть. У тебя, у сокомандников. Завтра (вот именно под игру) может не оказаться, или форс-мажор у кого-то вылезет. На харчи-дорогу еще набирается, снаряга-"картинка" есть (нет своего под игру - зато есть знакомые, которые одолжат прикид). Взнос, ладно, скрипим зубами, но нашкребаем.
И тут требуется еще какая-то сумма. Та самая "соломинка, сломавшая спину верблюду".
А у многих, кто готов серьезно вкладываться в антураж, "делает персонажа", с деньгами не густо. Другие приоритеты, знаешь. Повышается стоимость игры - автоматически снижается количество творческой, игровой части игроков.
А "король", на котором "навороченное все", но не способный отиграть тебе нада? Наверно, нет.

 
КохмарДата: Среда, 06.10.2010, 14:53 | Сообщение # 13
Сержант
Сообщений: 26
Город: Киев
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
в любом случае нужно придуматьекономику, где реальные деньги и игровая валюта небудут связаны. И где игровую валюту омжно будет реально раздобыть на игре, типо золотые шахты которые каждый день приностя по N голды; квесты на принос принос дров/воды за голду. играние на гитаре в кабаке, отстраивание крепости и т.д.
А то вон случай был, Скоятеели украли у нас королеву и потребовали выкуп который был равен 240грн... это же супер тупо..... мы всетаки не милионеры которые на игру приехали как в казино в покер поиграть...
 
ПАУКДата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:48 | Сообщение # 14
Лейтенант
Сообщений: 47
Город: Киев
Команда: Боевое братство
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Кохмар)
Седня деньги есть. У тебя, у сокомандников. Завтра (вот именно под игру) может не оказаться, или форс-мажор у кого-то вылезет.

вот именно, форс-мажор а не плохая подготовка dry
Quote (fffff)
А у многих, кто готов серьезно вкладываться в антураж, "делает персонажа", с деньгами не густо. Другие приоритеты, знаешь.

глупости, один Покемон чего стоит
Quote (fffff)
Повышается стоимость игры - автоматически снижается количество творческой, игровой части игроков.

"Форпост" "Ведьмины сплетни" "Между орлами и полумесяцем"
(можно добавить "ЛиП" в отдельных моментах)
Quote (fffff)
А "король", на котором "навороченное все", но не способный отиграть тебе нада? Наверно, нет.

Фишка отыгрыша короля как раз и заключается в хорошем антураже, при чем не только осн персонажа но и свиты а при плохом костюме....
Quote (Кохмар)
любом случае нужно придуматьекономику, где реальные деньги и игровая валюта небудут связаны.

не обязательно, есть удачны примеры игр где игровые деньги имели реальную ценность
Quote (Кохмар)
квесты на принос принос дров/воды за голду. играние на гитаре в кабаке, отстраивание крепости и т.д.

отказать, экономика должна быть системной и взаимосвязанна со всеми остальными аспектами игры (война, магия, жречество), также нельзя допускать силного дефицита или профицита чипов на полигоне
 
FakovДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:46 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Сообщений: 266
Город: Киев
Команда: Condoto United Company
Награды: 6
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (fffff)
А у многих, кто готов серьезно вкладываться в антураж, "делает персонажа", с деньгами не густо. Другие приоритеты, знаешь.

ну, это не повод, другие приоритеты - вот пусть ими и занимаются))
Многие вон хотят летать в космос, или играть в лиге чемпионов, почему же уефа не сжалится, и не возьмет команду нищебродов из 11А играть против Лацио к примеру?
Т.к. то живая игра, а не настолка, антураж должен соответствовать, на игры собираются загодя. и есть мнение, что можно пару вечеров не попить пивка, и за год пошить/купить себе подходящий костюм/доспех/прочее...
 
fffffДата: Понедельник, 11.10.2010, 14:18 | Сообщение # 16
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Fakov)
антураж должен соответствовать, на игры собираются загодя

Антураж - да!
Флуд слегка по другой теме. Глянь, с чего началось. Речь про вложение РАЗНЫХ (читай, кто сколько способен) сумм гривен в оборот ИГРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (добровольные ли, обязательные ли).
Помнишь (кажись на искровском форуме) фразы, мол "бабло убило игру" (не убило, потому что большинство приехало адекватных, но откуда-то же "дым не без огня").

Пауку:
Я не завидую ребятам Боромира, регулярно тратящим на игру не в пример большие суммы, чем большинство тусующихся на Ирдыни. Не худший, в общем, пример подготовки.

Но НЕ ХОЧУ видеть игру, где все сводится до "купил шмот и бонусы - я крут!". А еще - где человек, не менявший ни гривни на игровые, является игровым голодранцем.
Изначально пожизнево-игровые монеты, небось, делались, чтобы человек мог антуражно расплатиться в кабаке. Потому что покушать - таки по-жизни.
И если сумма трат ограничена (сам на пиве экономь, я люблю сок гранатовый smile ), корректнее ее истратить на антураж (за который ратуют - и правильно), или доезд еще одного бойца, или питание получше (а хороший хавчик = высокий боевой дух). Только не говорите, что этого никто не знает.
За каким лешим мечтать, чтобы у ведущих игроков ОБЯЗАТЕЛЬНО наблюдался толстый пожизневый бумажник?

Сообщение отредактировал fffff - Понедельник, 11.10.2010, 14:20
 
FakovДата: Понедельник, 11.10.2010, 16:04 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Сообщений: 266
Город: Киев
Команда: Condoto United Company
Награды: 6
Репутация: 11
Статус: Offline
может не так понял пост...
я свои мысли по экономике где-то писал, тема в общем довольно сложная и многоплановая, но некоторые вещи очевидны:
- при реальной ценности игровых денег, их начинают:
а) крысить чтоб поменять на реал
б) крысить, вместо того, чтоб раздать зарплатой/пожертвованиями/пр. и заюзать по пункту "а", прием касается почти всех
в) подпольно использовать реал (за эту информацию с вас N гривен, ящик пива и т.д.)

а для рабочей экономики нужно всего несколько условий:
1 - ненапряжность: ты не должен думать, что через 3 часа (а потом еще через 3) тебе нужно намутить чип жрачки, иначе помрешь, при том что ввод этих чипов зачастуюкак следует не продуман, а если и продуман - части народу нужно ехать холопами/селюками и т.д. в обязательном порядке
2 - полезность: те кто занимаются экономикой получат преимущества над теми, кто не занимается, например - обязательные ингридиенты для спелов выше 1го уровня, отковка оружия, крепости, снижения срока мертвяка и пр., тоесть чтоб народ реально хоботился по этому поводу

 
fffffДата: Вторник, 12.10.2010, 13:44 | Сообщение # 18
Подполковник
Сообщений: 131
Город: Киев
Награды: 3
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Fakov)
- при реальной ценности игровых денег, их начинают:

Ну так ото ж wink

Пока экономика неинтересна (схематична), "пугало" из голода или "бесхитовости" новособранной армии работает неплохо. Но дествительно напрягает.
А если на экономике впрямь можна поиграть и плюшку намутить - так будут только за.

 
SемицветкаДата: Суббота, 19.03.2011, 21:03 | Сообщение # 19
Лейтенант
Сообщений: 42
Город: Москва
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Из того,что я прочитала, еще раз убедилась, что завязка игровой валюты на реальную - это зло.
Пример. Черная стрела. Я приезжаю "бла-ародной дамой" совсем одна и без всякой команды. Первое, что я делаю - это иду в кабак и меняю некоторую сумму (около 200 гривен, несущественную для меня) на игровую валюту. Дальше я хожу и некоторому количеству наемников говорю примерно следующее:
- Мне сейчас от вас ничего не нужно, но, возможно, потребуется в будущем. Чтобы подтвердить мою щедрость - вот вам задаток.
Не глядя вынимаю что-то там из кошелька и отдаю. Сработало, кстати.

Неэтично с точки зрения игры. Но если честно, в аналогичной ситуации у меня все равно будет огромное искушение повторить этот шаг. А зачем мне сидеть в жопе, когда финансы позволяют?? И если я "бла-ародная дама", которая должна соответствовать заявленному статусу?

=======

По поводу того, что "если система требует наличия мастеров, которые обсчитывают экономику, то нафиг такую систему".

Система, не требующая государственного регулирования - это натуральный обмен. Как только появляется монета, требуются специалисты. Поверьте обладателю красного диплома Фин. Академии при Правительстве РФ, простите за понты. И пусть лучше эту функцию осуществляет мастерская группа, чем министр финансов, который приехал играть, а не рассчитывать кредитные мультипликаторы. Если есть такой отличный министр - то это здорово, но вы таких много видели?

Нехватка людей в МГ - не понимаю. Людей найти можно всегда.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: